НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |

Использование документа ISO/TC 76/SC 2/N 630R2 «Руководство по применению процессов аутсорсинга» в организациях, внедряющих системы менеджмента качества на соответствие ИСО 9001:2000.

Авторы: А.В. Владимирцев, О.А. Марцынковский, Ю.Ф. Шеханов, Р.В. Степанов, Ю.В. Загорулько

24 ноября 2003 года Технический комитет ISO/TC 176/SC 2 опубликовал руководство №630 «Руководство по применению процессов аутсорсинга», который входит в пакет документов по введению и поддержке международных стандартов ИСО семейства 9000 [1].

Данный документ был разработан при непосредственном участии Ассоциации по сертификации «Русский регистр», сотрудники которой являются членами российской делегации в ISO/TC 176/SC 2 и участвуют работе различных групп, в том числе, и в группе по разработке рекомендаций по применению аутсорсинга в системах менеджмента качества.

В настоящее время аутсорсинг широко применяется во всем мире. С выходом международных стандартов ИСО семейства 9000:2000, в которых имеются требования и рекомендации связанные с аутсорсингом, интерес к нему резко возрос.

В 1990-х годах некоторые теоретики менеджмента утверждали, что важнейшим фактором сохранения конкурентоспособности является деление функций на основные и второстепенные, а затем передача всех второстепенных функций специалисту в данной сфере. Эта идея не была новой, но она определенно была одной из тех, «чье время пришло». Дискуссии на эту тему становились все более жаркими, и в ходе этих споров родилась концепция виртуальной организации.

Согласно теории, лежащей в основе виртуальной организации, любая функция, не являющаяся основной, должна быть передана внешнему специалисту в данной сфере. Кроме того, в соответствии с этой теорией, всегда есть организации, которые будут выполнять основные функции клиента лучше, чем он сам — так почему бы не передать на выполнение и эти функции? Совсем недавно по этому принципу был создан ряд организаций [2], т.е. все или почти все функции с первого же дня были переданы на выполнение другим фирмам — не тронули только «душу» предприятия.

Термин «Аутсорсинг» требует пояснения. Наиболее полное из известных определений аутсорсинга, с учетом терминологии ИСО 9000:2000, звучит так [2]: «Перевод внутреннего подразделения или подразделений организации и всех связанных с ними активов поставщику услуг, предлагающего оказывать некую услугу в течение определенного времени по оговоренной цене». Необходимо четко осознавать, что управление деятельностью рассматриваемых подразделений возлагается на посташцика услуг. Эта приглашенная со стороны организация, специалист в данной сфеpe, как правило, способна увеличить ценность, что обычно не достижимо при выполнении второстепенной функции фирмой-заказчиком.

Сегодня концепция аугсорсинга активно обсуждается в деловых кругах и средствах массовой информации. Однако это понятие часто используется как широкий термин, описывающий множество различных форм сотрудничества, не все из которых связаны с увеличением ценности или окончательным переводом персонала. Эти формы сотрудничества лучше всего описать с помощью следующих терминов [2]:

• Управление мощностями;
• Максимальный, или полный, аутсорсинг;
• Частичный, или выборочный, аутсорсинг;
• Совместный аутсорсинг;
• Промежуточный аутсорсинг;
• Трансформационный аутсорсинг;
• Аутсорсинг совместных предприятий;
• Доля в акционерном капитале партнера.



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум