НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |

Введение в ITIL

С сайта http://krylov.lib.ru

ITIL – это Библиотека Инфраструктуры Информационных Технологий. ITIL первоначально была набором примерно 60 книг, созданным в конце 1980-х CCTA (Central Communications and Telecom Agency) правительства Объединённого Королевства из совокупности передового опыта для IT. Для накопления передового опыта и обмена им создан форум ITSM Forum (www.itsmf.com) В настоящее время ITIL становится стандартом де-факто для ИТ.

По рекомендациям ITIL деятельность по обеспечению сервисов представляется в виде процессов.

Процесс - это последовательность шагов, направленная на достижение определенной цели или результата.

Каждый процесс должен иметь собственника (владельца) этого процесса
Владелец процесса - это физическое лицо отвечающее за сквозное выполнение процесса.

Управляемо только то, что измеряемо. Поэтому с каждым процессом должен быть связан некоторый набор метрик.

В соответствии с рекомендациями ITIL управление ИТ должно осуществляться следующими процессами(см. таблицу ниже):

 

Мировой опыт показывает, что служба ИТ только тогда успешно работает, когда ее отношения с бизнесом (подразделениями осуществляющими основную производственную деятельность) построены на основе взаимных расчетов, как со сторонними организациями.

В этом случае повышается статус ИТ, за счет осведомленности о реальных стоимостях предоставляемых сервисов.

С другой стороны растет заинтересованность ИТ в повышении качества предоставляемых сервисов, так как они находятся в условиях постоянной конкуренции со сторонними организациями. Однако следует понимать, что реализация этих правильных методов в организации возможна лишь при достижении ею достаточного уровня зрелости. Внедрение новых принципов управления потребует определенных усилий. Возможны различные причины неудач во внедрении проектов (в том числе и ITIL), но достаточно типовые причины следующие... Так или иначе, но для улучшения работы ИТ организация должна повысить уровень зрелости.


 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум