НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО СООБЩЕНИЯ

Подготовка эффективного сообщения требует:
Выбора и постановки целей
• Зачем вы собираетесь произносить сообщение?
• Хотите ли вы добиться какого-то результата?
• Хотите ли вы повлиять на отношение людей?
• Хотите ли вы подчеркнуть важность сообщения?
• Хотите ли вы получить ответ на свое обращение?

Оцените аудиторию
Сколько бы слушателей ни насчитывала ваша аудитория, эффективность сообщения зависит от знания ее.
Учитывайте возраст слушателей, уровень их знаний и опыта. Также примите во внимание социальные, религиозные или политические предпосылки, поскольку они могут иметь существенное значение.
Подумайте о психологических и физических условиях.

• Ваша аудитория готова услышать ваше сообщение?
• Своевременно ли и уместно то, что вы сообщаете, с учетом обязанностей, мыслей и чувств вашей аудитории?
• Являются ли они вашими подчиненными?

Структура вашего сообщения
Она создается с учетом следующего:
• внимание;
• интерес;
• обсуждение;
• действие.

Структура содержания сообщения:
• Учитывайте уровень слушателей.
• Никогда не говорите с людьми «свысока».
• При возможности используйте примеры.
• Определите знания ваших слушателей и уровень их подготовки.
• Будьте вежливы.
• Помните, в большинстве случаев, именно вы заинтересованы в действии.

Подготовка сообщения
Теоретически, только речь экспромтом не требует репетиции, но, в любом случае, подумайте, прежде, чем начнете говорить. Ваш ум - ключевой фактор при общении с другими людьми, при восприятии и интерпретации обстоятельств. Сохраняйте бдительность ума, следите за своевременностью и уместностью своих высказываний и вы сможете управлять разговором и направлять его в нужном направлении.

Слушание
Оценка высказывания слушателем или аудиторией подразумевает способность выслушать это высказывание - процесс, которым обычно пренебрегают в общении. Процесс слушания заключается не только в выслушивании слов, но и в прочтении невербальных сообщений, в осознании отношения и эмоциональной настроенности, и, главным образом, в чувстве сопричастности.

ВАЖНОСТЬ СЛОВЕСНОГО ОБЩЕНИЯ

Устное общение (говорение и слушание) - краеугольный камень эффективного проведения аудита. Любой мыслящий человек согласится с тем, что всегда полезно расширить свои знания и приобрести навыки ведения беседы. Самосовершенствование можно начать, только определив свои сильные и слабые стороны, и предприняв соответствующие действия.

Слушателям предлагается ответить на следующие вопросы. В ваших собственных интересах отвечать честно.

Вопросы, выявляющие положительные качества Являюсь ли я?:
• дружелюбным
• искренним
• способным к сочувствию
• готовым к принятию новых идей
• открытым и честным в ответ
• свободным в общении с незнакомыми людьми
• энергичным
• наблюдательным
• интересным собеседником
• изобретательным
Могу ли я?:
• говорить четко
• просто излагать мысли
• слушать внимательно
• создавать непринужденную атмосферу
• понять точку зрения собеседника
• дать возможность высказаться другим
• быть уверенным, что полностью понимаю собеседника
• тщательно подготовиться
• всегда помнить о своей цели
• следовать поставленной цели
• расположить к общению своим видом
• признать свою неправоту

Вопросы, выявляющие негативные качества:
Являюсь ли я?:
• безликим
• неорганизованным
• предубежденным
• поглощенным своими делами и мыслями
• нервным
• негативно настроенным
• нетерпимым
• легко поддающимся на провокации
• ленивым
Могу ли я?:
• полностью завладеть разговором
• сделать поспешные выводы
• вступить в спор
• легко рассердиться
• неадекватно отреагировать на критику
• постараться избежать проблемных ситуаций
• использовать эмоциональные слова и обороты в своей речи
• испытывать недостаток концентрации
• прервать собеседников в момент их речи



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум