НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |

МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ

Общение должно выполнять определенную функцию. Цель общения -способствовать пониманию и направлять действия в определенном направлении.
Поскольку задача сообщения - получить ответ и затем начать действовать, можно сказать, что «задача - это сообщение». Следовательно, для формирования успешного общения необходимы следующие шаги:
• Выбор и постановка цели (какова цель?);
• Анализ аудитории (не забывайте о собеседнике);
• Оформление структуры мысли, идеи (последовательность логики восприятия);
• Выбор средства общения (процесс передачи);
• Формулировка ответа (достижение цели).
В итоге, поскольку цель говорящего - донести свою мысль до слушателя, то эффективность этого процесса зависит от формы передачи мысли.
Таким образом, первый шаг в создании эффективного общения можно описать как шаг назад или выход из ситуации для беспристрастного взгляда на процесс. Говорящий, в сущности, должен стать наблюдателем и оценить:
• участников общения;
• их взаимоотношения и поведение;
• аудиторию слушателей;
• отношение аудитории и ее поведение;
• взаимодействие между всеми участниками процесса.

ИСКУССТВО СЛУШАТЬ

Слушание является существенной частью многих видов деятельности, это:
• выслушивание проблем, сбор информации, присутствие на собраниях, определение потребностей, работа с запросами и т.п. большинство людей проводят 40-60% своего времени, участвуя в процессе слушания. Особую важность умение слушать представляет для аудитора. Люди с нежеланием ведут разговор с теми, кто не умеет слушать; бессмысленно задавать вопрос, если вы невнимательны к ответу или заняты одновременно чем-то еще.
Умение слушать - это искусство, и овладеть им непросто. Вы, наверное, замечали, что некоторые люди по своей природе являются слушателями, с такими людьми собеседник чувствует себя очень комфортно. Внимательный, проницательный слушатель это
- тот, к кому люди идут делиться своими проблемами, опасениями и заботами. Одним дар к выслушиванию дан от рождения, другим - нет; но каждый может улучшить свое умение слушать, следуя принципам эффективного слушания и избавляясь от нежелательных привычек. Тот, кто стремится стать хорошим аудитором, должен стараться совершенствовать свои умения в этой области.

Аудитор, будучи хорошим слушателем, может получить следующие преимущества в своей работе:
• улучшение отношений и полное понимание точки зрения и проблем проверяемой стороны - проверяемый видит, что его рассказ нужен и полезен;
• способность принимать решения на основе более точной и полной информации;
• более простое и быстрое разрешение всех возникающих разногласий.

Как стать хорошим слушателем
Устраните отвлекающие факторы. Посторонний шум, помехи, неудобное окружение, нехватка времени, тихий голос, незнакомые или двусмысленные слова ~ все это создает барьеры в процессе слушания и понимания. Постарайтесь устранить эти факторы, не миритесь с их присутствием.
Вслушайтесь в содержание. Фокусируйте внимание на содержании того, о чем говорится; если говорящий излагает предмет в непонятной манере, постарайтесь сконцентрироваться, но не отвлекайтесь на внешний аспект речи.
Не выносите поспешных суждений. Подождите, пока не получите и не поймете информацию в полном объеме прежде, чем начнете оценивать услышанное. Не спешите с выводами и не "фиксируйте" их в памяти.
Сохраняйте непредвзятое отношение.
Выделяйте темы. Старайтесь выделить ключевые идеи из услышанного;
Cоздайте взаимосвязь между основными мыслями, соотнесите их с вашими целями, знаниями и опытом. Не будьте пассивным слушателем, принимающим все «на веру».
Используйте временное преимущество. Мы думаем в четыре раза быстрее, чем говорим. Используйте это временное преимущество для осмысления того, что говорится, избегая блуждающих мыслей в голове.
Стремитесь к ясности. Попросите повторить или подробнее разъяснить то, что вы не поняли.
Используйте преимущество любых логических остановок для обобщения сказанного. Это поможет сохранить концентрацию и даст возможность прояснить то, что было не понято.

Нежелательные привычки, которых следует избегать
• Видимость внимания, в то время, как ум занят другими проблемами.
• Поглощенность другими делами.
• Острая реакция на слова с эмоционально нагрузкой, например, «сокращения», «забастовки», «чрезмерная занятость».
• Выслушивание, не глядя, одновременная занятость другими делами.
• Прерывание говорящего.
• Выслушивание того, что хочется услышать и невнимание к тому, что не нравится или с чем вы не согласны.
• Обдумывание следующего разговора в то время, как вы кого-либо слушаете.



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум