Критерии оценки компетентности менеджеров систем качества
С сайта http://quality.eup.ru/
1. Требования к образованию и практическому опыту
Сертифицированные менеджеры систем качества должны иметь высшее образование. Менеджер систем качества должен иметь соответствую-щую практику, производственную подготовку и опыт в течение не менее двух лет.
Менеджеры систем качества должны иметь по крайней мере два года практического опыта работы, связанного с обеспечением качества, часть которого должна быть связана с системами менеджмента качества или интегрированными системами менеджмента.
2. Личные характеристики
Определенные личные характеристики тесно связаны с квалификацией Менеджер систем качества. Человек должен быть расположен к качеству, готовым действовать в соответствии с концепциями качества и сознающим их значимость. Он должен быть честным, квалифицированным, готовым учиться и учить других, преданным, демонстрирующим способность работать в командах, способным к руководству. Сертифицированный менеджер сис-тем качества должен иметь документированные свидетельства об образовании, практическом опыте и профессиональных биографических данных.
3. Квалификационные требования
Менеджеры систем качества должны быть компетентным во всех методах, технологиях и способах, применяемых в менеджменте качества, включая те, которые относятся к ISO 9004:
- Принципы систем и менеджмента качества; - Поддержка обязательств руководства и анализа; - Планирование в QMS (в системах менеджмента качества); - Экономика - анализ и оценка затрат, связанных с качеством; - Информационные системы для данных о качестве и взаимодействие, обмен данными; - Безопасность Продукции и ответственность за нее, общее представление о методах менеджмента риском; - Системы обслуживания потребителей, мониторинг и оценка уровня их удовлетворенности; - Системы заботы о людях, мониторинг и оценка уровня их удовлетворенности; - Совместимость с другими системами менеджмента; - Качество в маркетинге; - Менеджмент проектов, планирование и анализ при проектировании; - Менеджмент процессов; - Менеджмент сетью поставок; - Мониторинг и измерение систем/процессов/продукции; - Качество при закупках; - Качество в производстве; - Управление, регулирование и контроль в производстве; - Проверка Продукции (верификация); - Управление измерительным и испытательным оборудованием; - Планы аудитов качества; - Управление несоответствиями, Программы (планы) корректирующих и предупреждающих действий; - Непрерывные процессы анализа и совершенствования систем менеджмента качества; - Планы совершенствования качества и мотивация качества; - Развитые (расширенные, современные, передовые) методы менеджмента качества ; - Сопровождение и послепродажные функции (или функции после поставки продукции потребителям); - Требования к документации, записям и данным о качестве; - Оценка и использование статистических методов, сбор и анализ данных.
Менеджер систем качества должен быть способным разрабатывать, вводить в действие, планомерно внедрять, поддерживать функционирование и совершенствовать систему качества, отвечающую установленным требо-ваниям. Менеджер систем качества должен быть способным действовать как представитель руководства, ответственный за систему качества в организа-циях любого размера, способствовать и активизировать достижение выполнения требований потребителей в рамках всей организации. Менеджер систем качества должен быть способным организовывать и обеспечивать процесс аудита, действовать как внутренний аудитор, вклю-чая проверки (аудит) клиентов и оценки субподрядчиков. Менеджер систем качества должен быть способным участвовать в качестве партнера внешних сторон (организаций) в вопросах (проектах), относящихся к системам менеджмента.
|