НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |

Критерии оценки компетентности менеджеров систем качества

С сайта http://quality.eup.ru/

1. Требования к образованию и практическому опыту

Сертифицированные менеджеры систем качества должны иметь высшее образование. Менеджер систем качества должен иметь соответствую-щую практику, производственную подготовку и опыт в течение не менее двух лет.
Менеджеры систем качества должны иметь по крайней мере два года практического опыта работы, связанного с обеспечением качества, часть которого должна быть связана с системами менеджмента качества или интегрированными системами менеджмента.

2. Личные характеристики

Определенные личные характеристики тесно связаны с квалификацией Менеджер систем качества. Человек должен быть расположен к качеству, готовым действовать в соответствии с концепциями качества и сознающим их значимость. Он должен быть честным, квалифицированным, готовым учиться и учить других, преданным, демонстрирующим способность работать в командах, способным к руководству. Сертифицированный менеджер сис-тем качества должен иметь документированные свидетельства об образовании, практическом опыте и профессиональных биографических данных.

3. Квалификационные требования

Менеджеры систем качества должны быть компетентным во всех методах, технологиях и способах, применяемых в менеджменте качества, включая те, которые относятся к ISO 9004:

- Принципы систем и менеджмента качества;
- Поддержка обязательств руководства и анализа;
- Планирование в QMS (в системах менеджмента качества);
- Экономика - анализ и оценка затрат, связанных с качеством;
- Информационные системы для данных о качестве и взаимодействие, обмен данными;
- Безопасность Продукции и ответственность за нее, общее представление о методах менеджмента риском;
- Системы обслуживания потребителей, мониторинг и оценка уровня их удовлетворенности;
- Системы заботы о людях, мониторинг и оценка уровня их удовлетворенности;
- Совместимость с другими системами менеджмента;
- Качество в маркетинге;
- Менеджмент проектов, планирование и анализ при проектировании;
- Менеджмент процессов;
- Менеджмент сетью поставок;
- Мониторинг и измерение систем/процессов/продукции;
- Качество при закупках;
- Качество в производстве;
- Управление, регулирование и контроль в производстве;
- Проверка Продукции (верификация);
- Управление измерительным и испытательным оборудованием;
- Планы аудитов качества;
- Управление несоответствиями, Программы (планы) корректирующих и предупреждающих действий;
- Непрерывные процессы анализа и совершенствования систем менеджмента качества;
- Планы совершенствования качества и мотивация качества;
- Развитые (расширенные, современные, передовые) методы менеджмента качества ;
- Сопровождение и послепродажные функции (или функции после поставки продукции потребителям);
- Требования к документации, записям и данным о качестве;
- Оценка и использование статистических методов, сбор и анализ данных.

Менеджер систем качества должен быть способным разрабатывать, вводить в действие, планомерно внедрять, поддерживать функционирование и совершенствовать систему качества, отвечающую установленным требо-ваниям.
Менеджер систем качества должен быть способным действовать как представитель руководства, ответственный за систему качества в организа-циях любого размера, способствовать и активизировать достижение выполнения требований потребителей в рамках всей организации.
Менеджер систем качества должен быть способным организовывать и обеспечивать процесс аудита, действовать как внутренний аудитор, вклю-чая проверки (аудит) клиентов и оценки субподрядчиков.
Менеджер систем качества должен быть способным участвовать в качестве партнера внешних сторон (организаций) в вопросах (проектах), относящихся к системам менеджмента.


 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум