НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |

 

Как в развитых странах развивается

совершенствование компаний и взращивание КСО

За последние десятилетия на разных континентах было выполнено множество исследований в части успешных компаний. По их итогам ученые представили обобщенную лучшую практику успешных организаций сконцентрировано в виде фундаментальных концепций делового совершенства. Где под деловым совершенством понимается «способность организации ставить и достигать цели по удовлетворению заинтересованных сторон». В Европе такие концепции сформулированы EFQM, ведущей международной организацией в сфере совершенства: Достижение сбалансированных результатов; Добавление ценности для потребителей; Управление через видение, вдохновение и честность; Управление через процессы; Достижение успеха через людей; Взращивание творчества и инноваций; Построение партнерских отношений; Принятие ответственности за устойчивое будущее.

Для практического использования фундаментальных концепций на всех континентах применяют модели совершенства (модели идеальных организаций). Так, для реализации концепций совершенства EFQM применяется модель EFQM, признанная одной из самых популярных – этой моделью руководствуются более 30 тыс. компаний во всем мире. Модель EFQM позволяет получить целостное представление о любой организации, независимо от формы собственности, размера, отрасли или уровня зрелости. Она способствует руководству компании в формировании стратегии, вовлечению в процессы совершенствования всего персонала, создании уникальной культуры, где устойчивое превосходство является нормой.

Модель EFQM всесторонне описывает любую организацию через 9 критериев: Лидерство; Стратегия; Персонал; Партнерство и ресурсы; Процессы, продукты и услуги; Результаты, которые относятся к Потребителям, Персоналу и Обществу; Ключевые результаты. Эти критерии представлены в виде 32-х подкритериев. Сравнение конкретной организации с моделью позволяет определить ее достоинства и слабые стороны (области для усовершенствования). Получение и анализ информации о лучшей мировой и отечественной практике позволяет организации разработать конкретную целенаправленную инновационную программу усовершенствования на определенный период времени. После выполнения программы организация вновь оценивается, т.е. сравнивается с моделью. И опять: сильные и слабые стороны – знания - программа… Виток за витком, по спирали, все выше и выше. Как следует из концепций и модели, организации, совершенствуясь, повышают одновременно и уровень своей социальной ответственности в отношении всех заинтересованных сторон: трудящихся, потребителей и общества.

Для оценивания компаний на основе моделей в мире принята 1000-бальная шкала. В рамках этой шкалы EFQM ввел Схему уровней совершенства, что позволило отмечать как компании, достигшие уровня лучших в Европе, так и те, которые еще не достигли этого уровня, однако показали высокие результаты.

Параллельно с концепциями и моделями совершенства в мире на протяжении более двух десятилетий развиваются процессы совершенствования локальных целевых систем менеджмента организаций на основе международных стандартов: ISO 9000 (качество), ISO 14000 (экология), ISO 22000 (пищевая безопасность), OHSAS 18000 (производственная безопасность) и др. Однако, как отметила Европейская комиссия, при всей важности этих стандартов, следует отдавать себе отчет в том, что для предприятий они могут обеспечить только первые шаги на пути к тотальной конкурентоспособности (а также к КСО – авт.), базирующейся на концепциях совершенства.

Реализация концепций и модели совершенства EFQM обеспечивает соблюдение принципов Глобального договора ООН. В свою очередь, модель EFQM позволяет оценивать и наглядно представлять информацию об уровне КСО организации. При этом в отличие от традиционных социальных отчетов, оценивание по модели EFQM демонстрирует одновременно состояние системы менеджмента и процессы, поддерживающие КСО, что способствует пониманию сути происходящего, а также позволяет программировать дальнейшее развитие и углубление социально ответственного отношения организации к заинтересованным сторонам. Здесь же представляются достигнутые организацией финансовые результаты. Социальные отчеты в их теперешнем виде могут служить иллюстративным материалом, прилагаемым, при желании, к результатам оценивания организации по модели EFQM.

Резюмируя, можно сказать, что 10 принципов ГД ООН – это, по сути «установки» (или рамка сверху), а концепции и модель EFQM – это инструментарий (рамка снизу) для выращивания совершенных организаций, отличающихся повышенным социально-ответственным отношением ко всем заинтересованным сторонам.

 



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум