НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |

 

Помочь может только тот,

кто сам не нуждается в помощи

В подзаголовок вынесены слова Мишеля Терещенко, наследника известных украинских сахарных магнатов и меценатов. В нашем случае это выражение означает, что несовершенные организации по определению не в состоянии долговременно и полноценно удовлетворять все заинтересованные стороны. Такое под силу только успешным, совершенным компаниям! И практика подтверждает, что мировые лидеры в части КСО - это весьма совершенные и успешные компании.

Исследования, выполненные американскими учеными и описанные в книге «Построенные навечно», позволили развенчать ряд мифов об успешных компаниях, в том числе о том, что они нацелены, прежде всего, на получение прибыли. Оказалось, что самые успешные компании мира изначально были привержены социальным ценностям, которые считали приоритетнее прибыли. При этом они существенно опередили своих соперников по сумме возврата средств на вложенный доллар на длительном отрезке времени. Общим для таких компаний оказалось также то, что каждая из них руководствовалась единым «видением» - верой в назначение, содержащееся в ответе на вопрос: «Для чего существует компания?». И здесь важно, насколько сильно компания - от первого руководителя до уборщицы - пронизана этим чувством «предназначения» и чем она - прибылью, клиентами, товарами - может ради него пожертвовать. Ключевым отличием самых успешных компаний является ставка на создание правильной организации. Эти компании гибче реагируют на меняющиеся условия рынка и предоставляют своим сотрудникам возможности для эффективной реализации организационной стратегии. В условиях экономической нестабильности они добиваются лучших результатов, благодаря эффективному управлению ресурсами и возможностями на всех уровнях организации, а не только на уровне руководства. Эти компании ориентированы на постоянное совершенствование и инновации и в полной мере задействуют креативность сотрудников.

В развитых странах наблюдается весьма высокий уровень делового совершенства основной массы организаций, которые давно уже в своей профессиональной деятельности ориентированы на систематическое удовлетворение всех заинтересованных сторон. И, как более зрелые, они имеют развитую «корневую систему» (т.е. систему менеджмента), обеспечивающую их материальную устойчивость и КСО, в том числе способность естественным образом участвовать в благотворительных и других социальных проектах. Введение Глобального договора ООН не требует от них какой-либо значительной дополнительной деятельности.

И, справедливости ради, нужно отметить, что практически во всем мире успешные компании являлись социально ответственными задолго до того, как ООН инициировала Глобальный договор. Они этого достигали не по указанию сверху, а осознавая необходимость удовлетворения заинтересованных сторон для сохранения и развития своего бизнеса и непрерывно совершенствуя свою профессиональную деятельность. По моему разумению, именно они создали предпосылки для того, чтобы ООН инициировала Глобальный Договор, а также стали прототипами для его создания. И, как мы сможем убедиться ниже, «совершенная компания» и «социально ответственная компания» - это, по сути, синонимы.



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум