НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |
Автор: Петр Калита   

В чем основное различие в применении принципов ГД ООН в развитых странах и в странах с переходной экономикой? Прежде всего, в том, что в первых существенно выше уровень делового совершенства основной массы организаций, которые давно уже в своей основной профессиональной деятельности ориентированы на систематическое удовлетворение всех заинтересованных сторон. И, как более зрелые, они имеют развитую «корневую систему» (т.е. систему менеджмента), обеспечивающую их материальную устойчивость и способность естественным образом поддерживать благотворительность.

Этого нельзя сказать об основной массе организаций в странах с переходной экономикой. Поэтому они вначале должны уделить внимание развитию и укреплению своих «корней» и существенному улучшению основной профессиональной деятельности, без чего вызывает сомнение их способность систематически удовлетворять заинтересованные стороны. Как сказал наследник украинских сахарных магнатов и меценатов Мишель Терещенко: «Помочь может только тот, кто сам не нуждается в помощи». Иными словами - несовершенные организации по определению не в состоянии долговременно и полноценно удовлетворять все заинтересованные стороны. Это под силу только совершенным компаниям!

Украинский ученый С.Дацюк, исследуя цивилизационную антропологию, пришел к выводу, что: «культура - это эталоны, образцы и нормы в процессе производства, воспроизводства, трансляции, сохранения, захоронения и уничтожения», а «цивилизация - это уникальная система мотиваций того или иного общества…». В этом контексте совершенство организаций следует рассматривать как фундамент общей культуры государства, а мотивацию организаций к совершенствованию, как главный аспект его цивилизации. Известно, что по мере развития культуры и цивилизации растет внимание к Человеку. Это еще одно подтверждение тому, что именно деловое совершенство организаций является «корневой системой» КСО и устойчивого развития. В этой связи для построения устойчивого общества важно понимать, что такое совершенные организации и в чем заключаются секреты их успешности.

Главные факторы успешных организаций

Большой интерес для осмысления принципов успешности представляет исследование, проведенное американскими учеными и описанное ими в книге «Построенные навечно». На основе мнения 700 первых лиц различных фирм (из списков крупнейших по версиям журналов Fortune и Inc) они отобрали 18 компаний, которые назвали великими. В их число вошли Ford, Sony, IBM и др. Для каждой из этих компаний была подобрана пара для сравнения, например для Ford – GM. Ученые проанализировали информацию по каждой из этих пар с целью выявить фундаментальные основы их успешности.

Естественно, одного Великого секрета найти не удалось. Зато было развенчано 12 мифов об успешных компаниях и сделаны некоторые обобщения. Один из таких мифов - это то, что успешные компании нацелены, прежде всего, на получение прибыли. Оказалось, что все «великие компании» изначально были привержены социальным ценностям, которые считали приоритетнее прибыли. Вместе с тем, не излишне заметить, что все эти компании за период 1926-1999 гг. смогли получить возврат на $ 1 инвестиций в 15 раз больше, чем в среднем по экономике США.

Общим для «великих компаний» оказалось то, что каждая из них руководствовалась единым «видением», то есть идеологией, верой в назначение, содержащееся в ответе на вопрос: «Для чего существует компания? Для чего мы это делаем? ». И это не декларация, которой - наряду с миссией - модно украшать нынче стены офисов. При этом содержание этой «корпоративной религии» не так уж важно: Johnson & Johnson может не верить в то, чему поклоняется Philip Morris, а технологическая одержимость Hewlett-Packard - оставить равнодушным Wal-Mart. Гораздо важнее, насколько сильно компания - от первого руководителя до уборщицы - пронизана этим чувством «предназначения» и чем она - прибылью, клиентами, товарами - может ради него пожертвовать.

Оказалось также, что одним из ключевых отличий «великой компании» является ставка на создание правильной организации. Главное творение Хьюлетта и Паккарда - не карманный калькулятор, а фирма Hewlett-Packard.

Другим ярким примером может служить опыт 50-ти самых успешных компаний мира, ежегодно озвучиваемых на основе рейтинговых исследований журналом FORTUNE совместно с крупнейшей международной консалтинговой компанией Hay Group. Ниже приведен список первой десятки 2011-го года: Apple, Google, Berkshire Hathaway, Southwest Airlines, Procter & Gamble, Coca-Cola, Amazon.com, FedEx, Microsoft и McDonald's (полный список на http://www.fortune.com / mostadmired).

По утверждению Hay Group, «успешные компании мира» более гибко реагируют на меняющиеся условия рынка, проводят развивающие программы и предоставляют своим сотрудникам все условия для эффективной реализации организационной стратегии. «В условиях экономической нестабильности и организационных преобразований« успешные компании мира» добиваются более высоких результатов, чем другие игроки рынка, благодаря эффективному управлению ресурсами и возможностями на всех уровнях организации, а не только на уровне руководства», - говорит Джефф Ширак, вице-президент Hay Group. «Эти компании ориентированы на постоянное совершенствование и инновации - даже в тех областях, которые относятся к их сильным сторонам, - и в полной мере задействуют креативность сотрудников, что помогает им оставаться конкурентоспособными». По результатам исследования Hay Group, экономическая эффективность и производительность является приоритетом как для участников рейтинга, так и для других компаний. Однако в компаниях из рейтинга сотрудники на всех уровнях чаще готовы идти на разумный риск ради повышения организационной эффективности, и компания им в этом помогает. Более того, участники рейтинга чаще интересуются идеями сотрудников в отношении способов повышения производительности.

«В современных условиях бизнеса вовлеченность персонала - непременное условие общей организационной эффективности», - утверждает Мел Старк, вице-президент и директор региональной практики Hay Group. «Участники рейтинга лучше других понимают, что деньги далеко не всегда стоят для сотрудников на первом месте. За прошлый год многие из них переключили свое внимание на восстановление правильного баланса между рабочим и личным временем сотрудников, направляя в то же время усилия на повышение производительности и эффективное распределение нагрузки, так чтобы под грузом рабочих задач сотрудники не лишали себя личного времени».



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум