НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |
Автор: Петр Калита   

 

КОНЦЕПЦИИ ДЕЛОВОГО СОВЕРШЕНСТВА

Деловое совершенство (совершенство) организации, по сути, можно рассматривать как синоним понятия «качество организации». В мире уже давно озвучены фундаментальные концепции совершенства, которые отображают в сконцентрированном виде лучшую практику самых успешных организаций мира и, по мере необходимости, актуализируются. В Европе такие концепции сформулированы EFQM, ведущей международной организацией в сфере совершенства. В версии 2009 года эти концепции выглядят следующим образом: достижение сбалансированных результатов; добавление ценности для потребителей; управление через видение, вдохновение и честность; управление через процессы; достижение успеха через людей; взращивание творчества и инноваций; построение партнерских отношений; принятие ответственности за устойчивое будущее. В настоящей работе в отношении делового совершенства приняты следующие основные определения:

· Деловое совершенство – состояние организации, определяющее ее способность ставить и достигать цели по удовлетворению заинтересованных сторон.

· Уровень делового совершенства – измеряемая величина, характеризующая состояние организации и степень долговременного удовлетворения этой организацией заинтересованных сторон в динамике. Определяется в соответствии с методикой по 1000-бальной шкале, где 1000 баллов соответствует идеалу.

· Совершенствование – процесс перехода организации от достигнутого к более высокому уровню совершенства.

· Комфортная среда для организаций – комплекс условий, сформированных и поддерживаемых властью, которые обеспечивают удобство ведения дел, а также психологическую удовлетворенность собственников, руководителей и персонала социально ответственных организаций.

· Мотивация организаций к совершенствованию – создание комфортной среды, диференцированной по уровням совершенства (чем выше уровень совершенства, тем комфортнее среда).

ДЕЛОВОЕ СОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Практика свидетельствует, что в результате повышения уровня делового совершенства может быть получен целый ряд позитивных эффектов. Сокращение непроизводительных расходов ресурсов, в том числе не возобновляемых. Снижение себестоимости продукции. Повышение производительности труда. Производство и поставка безопасной продукции высокого уровня качества. Соблюдение договорных обязательств. Высокая конкурентоспособность и создание новых рабочих мест. Повышение благосостояния граждан, рост заработной платы, социальное обеспечение. Своевременное отчисление государству увеличенных сумм налогов и, как следствие, рост бюджета. Сохранение окружающей среды. Снижение социальной напряженности и преступности. Снижение количества случаев заболевания, увеличение продолжительности жизни и рост рождаемости. И многое другое.

Совершенствование организаций не следует рассматривать, как самоцель. Это, по сути, одно из наиболее важных звеньев в целостной цепи процессов развития общества, его цивилизации. Организации только в том случае могут рассчитывать на долговременный стабильный успех, когда их цели согласованы с целями всех заинтересованных сторон, иными словами с целями общества, в котором они существуют. Совершенствование, как таковое, является лишь эффективным инструментом для достижения целей, существенных для общества. А потому важно хорошо понимать, чего хочет общество, что оно ожидает от организаций и стремиться к удовлетворению этих ожиданий.

Одним из актуальнейших вопросов, которые находятся под пристальным вниманием ООН, является концепция Устойчивого развития (рис. 2), которая предполагает обеспечение сбалансированного решения экономических, социальных и экологических проблем с учетом интересов, как нынешнего, так и будущих поколений.


Но эта концепция может иметь успех только при социально ответственном отношении к своей деятельности всего общества и, прежде всего, созданных им организаций. В связи с этим, в последнее 10-летие в ООН особое развитие получила также концепция Социальной ответственности, которая отражена в Глобальном Договоре (ГД ООН). Международная организация по стандартизации (ISO) приняла стандарт ISO 26000, согласующий интересы всех заинтересованных сторон. Этой теме посвящены международные конференции, множество других публичных мероприятий во всех регионах Земного шара.

Однако, базовым инструментом, ориентированным на формирование социально ответственных организаций и обеспечение устойчивого развития, является деловое совершенствование организаций. Ведь несовершенные организации по определению не в состоянии долговременно и полноценно удовлетворять все заинтересованные стороны. А отсюда вытекает актуальность вопросов мотивации организаций к непрерывному совершенствованию.



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум