НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |
Автор: Петр Калита   

 

Сложилась ситуация, когда множество проблем, переплетающихся между собой и имеющих общие корни, рассматриваются и решаются как бы в параллельных мирах, в отрыве друг от друга. В этой связи осмыслить и донести до общества место и роль качества, менеджмента качества и совершенства организаций (предприятий, учреждений) в решении совокупности фундаментальных проблем – это та актуальная задача, которая могла бы существенно изменить отношение к проблемам качества в широком смысле этого слова. Важно также осмыслить, что происходит и что нужно изменить во внешней среде, в которой формируется отношение к деловому совершенству организаций и качеству продукции (услуг), чтобы общество стало более восприимчивым к идеям качества, чтобы деловое совершенство и качество стали основой массового народного движения.

УРОВНИ ЗРЕЛОСТИ ОБЩЕСТВА И ПОКОЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЙ

По мере развития общества (цивилизации) и накопления методического и практического опыта развивались и организационные отношения, менялись акценты в части их приоритетности. В общем виде взаимосвязь между уровнями зрелости общества и поколениями организационных отношений в этом обществе представлена на рис. 1.

На 1-м уровне зрелости основное внимание в обществе уделяется вопросам безопасности продукции (услуг). Для решения проблемы применяются средства технического регулирования, обязательные для всех субъектов товарно-денежных отношений.

 

На 2-м уровне зрелости – основной акцент переносится на качество продукции (услуг) с применением стандартов, имеющих добровольный характер. При этом, те организации, которые уделяют адекватное внимание качеству продукции, строго руководствуясь требованиями стандартов, естественным образом обеспечивают и безопасность своей продукции.

На 3-м уровне зрелости основное внимание уделяется совершенствованию менеджмента качества на основе требований стандартов на системы менеджмента. Наличие в организации соответствующей системы менеджмента качества и строгое выполнение ее требований позволяет систематически выпускать продукцию, отвечающую как стандартам качества, так и превышающую требования этих стандартов. Естественно, обеспечиваются и установленные требования к продукции в части ее безопасности.

И, наконец, на 4-м уровне зрелости главное внимание в обществе уделяется вопросам социально ответственного отношения ко всем заинтересованным сторонам и непрерывному целенаправленному системному совершенствованию организаций на основе современных концепций совершенства, ориентированных на превышение установленных норм стандартов на системы менеджмента.

При этом, естественно, чем выше уровень делового совершенства организации, тем более высокое качество продукции ей под силу поставлять на рынок и тем выше степень удовлетворенности ее клиентов, а также других заинтересованных сторон. Наряду с улучшением качества продукции также улучшаются и другие показатели: производительность труда, себестоимость выпускаемой продукции, степень влияния на природную среду, удовлетворенность персонала и т.п.



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум