НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |
Автор: Петр Калита   

Шкала, Уровни и Лестница совершенства
Для оценивания компаний по Модели применяется уже упомянутая
1000-бальная шкала. В рамках этой шкалы EFQM ввел Схему уровней совершенства, что позволило помимо призеров Награды отмечать также те компании, которые еще не достигли уровня призеров, однако показали высокие результаты.
Большим подспорьем для целенаправленного и последовательного совершенствования стала Лестница совершенства, предложенная УАК (рис.2).

 

 

 

 

 

 

 

 












Вписанная в европейскую шкалу и интегрировавшая в себя Схему уровней совершенства EFQM, эта Лестница позволяет любой организации с любым начальным уровнем целенаправленно и последовательно продвигаться к уровню, достигнутому лучшими компаниями Европы. Механизм восхождения общеизвестен и весьма прост: оценка и выявление сильных сторон и областей для усовершенствования; получение новых знаний о лучшем опыте; разработка программы совершенствования; выполнение программы. После выполнения мероприятий программы организация вновь оценивается, то есть сравнивается с моделью. И снова: области для совершенствования – знания – программа... Так, ступенька за ступенькой компании поднимаются по Лестнице, приближаясь к европейским лидерам. Таким образом, создана основа для осмысленного, целенаправленного, долговременного, последовательного и системного совершенствования любых организаций.
Процесс совершенствования с использованием Лестницы можно наглядно проиллюстрировать на примере ОАО «АрселорМиттал Кривой Рог» (до 2005 года – «Криворожсталь»): 2003 год – «На пути к совершенству в Украине»
(250-300 бал.); 2004 год – «Признание совершенства в Украине» (300-350 бал.); 2005 год – «Финалист Украинской национальной награды качества» (400-450 бал.); 2007 год – «Лауреат Национальной награды качества» (450-500 бал.), сертификат EFQM «Признание совершенства в Европе - 4*»; 2008 год – «Победитель Национальной награды качества» и «Лауреат Награды качества стран ЦВЕ»
(500-550 бал.), сертификат EFQM «Признание совершенства в Европе - 5*»;
2010 год – «Победитель Награды качества стран ЦВЕ» (550-600 бал.).
Показательным является также пример Ставропольского государственного аграрного университета (СтГАУ). Этот университет (обладатель Премии за качество правительства РФ, 2005 г.) в 2006 г. стал – финалистом, а в 2007 г. – победителем Награды за качество стран ЦВЕ. В 2008 г. СтГАУ первым из России вошел в финал Награды за совершенство EFQM, а в 2010 году первым из СНГ вообще и первым среди европейских университетов стал призером этой самой престижной на континенте Награды. При этом, он опередил компании таких известных брендов, как Bosch и Siemens, а также Ливерпульский университет – финалиста Награды EFQM 2009 года. И тут важно отметить, что с 2006 года по настоящее время консультирует СтГАУ специалист из Украины.
Опыт отечественных предприятий, достигших 550–650 баллов, представляет для Украины, как и любой другой постсоветской страны, большую ценность. А сами предприятия – это понятные соотечественникам образцы для подражания.
Знания, эксперты, практический опыт, предприятия-лидеры и отработанные технологии позволяют развернуть в Украине массовое движение за деловое совершенство и качество. Однако, к сожалению, это движение до настоящего времени еще так и не получило в стране широкомасштабного развития.



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум