НА ГЛАВНУЮ        О ПРОЕКТЕ        СТАТЬИ и МАТЕРИАЛЫ        СТАНДАРТЫ        ИНТЕРЕСНО о КАЧЕСТВЕ        УЛЫБНИСЬ        ФОРУМ       
 
 
     
 
 

Уважаемые коллеги

Как вы оцениваете эффективность системы менеджмента в вашей организации?
 
Besucherzahler russian brides interesting marriage foreign men
счетчик посещений

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
 

| Печать |
Автор: Петр Калита   

ЛУЧШАЯ ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Концепции совершенства и Модели совершенных организаций
Обобщенная лучшая практика ведения любых дел, в частности бизнеса, накопленная в мире за все времена, в сконцентрированном виде отображена в восьми концепциях Всеобщего управления на основе качества (Total Quality Management, TQM). Концепциями TQM руководствуются десятки тысяч компаний всех континентов, которые стремятся достичь высшего совершенства. В интерпретации EFQM (ведущей европейской организации в сфере совершенства) концепции совершенства в версии 2009 года – это: достижение сбалансированных результатов; добавление ценности для потребителей; управление через видение, вдохновение и честность; управление через процессы; достижение успеха через людей; выращивание творчества и инноваций; построение партнерских отношений; принятие ответственности за стабильное будущее.
Для практической реализации концепций применяют модели совершенства (модели идеальных организаций). Наиболее известные среди них: японская Модель имени Деминга, американская Модель имени Болдриджа и европейская Модель (Модель EFQM), использующие для оценивания 1000-балльную шкалу. Модель EFQM всесторонне описывает любую организацию через девять критериев: лидерство; стратегия; персонал; партнерство и ресурсы; процессы, продукты и услуги; результаты, которые касаются потребителей, персонала и общества; ключевые результаты. Модель EFQM изображена на рис.1.

 

 

 

 

 

 

 














Критерии Модели EFQM представлены в виде 32 подкритериев. Сравнение конкретной организации с Моделью позволяет определить количественные значения ее фактического уровня совершенства в целом и по 32-м подкритериям, а в разрезе каждого подкритерия выделить сильные и слабые стороны (области для усовершенствования). Изучение лучшей практики позволяет каждый раз на определенный период времени разрабатывать целенаправленную системную инновационную программу мероприятий по усовершенствованию.


Результаты зарубежных исследований. 600 американских компаний, которые совершенствовались на основе концепций TQM и Модели Болдриджа, в сравнении с аналогичными компаниями контрольной группы за 5 лет в среднем на 30% улучшили динамику таких показателей, как: рыночная стоимость, производственная прибыль, объем продаж, рентабельность, количество персонала и общие активы.


Как следует из концепций TQM и Модели EFQM, совершенные организации по своей природе являются социально ответственными по отношению к трудящимся, потребителям и обществу. Проявляя заботу о социуме, бережно взаимодействуя с окружающей средой и достигая высоких экономических результатов, они вносят вклад в устойчивое развитие человечества.


Результаты зарубежных исследований. 18 самых продвинутых американских компаний, положивших в основу деятельности социальные ценности, за период
1926-1999 гг. получили возврат на один доллар инвестиций в 15 раз больше, чем в среднем по экономике США.


Несмотря на весьма сложное состояние украинских компаний и экономики, в Украине на протяжении последних 15 лет успешно проводятся работы по освоению лучшего мирового опыта организации совершенствования. Некоторые отечественные компании по инициативе Украинской ассоциации качества (УАК) весь этот период совершенствуются на основе концепций TQM и Модели EFQM. Лучший опыт успешного ведения дел, который УАК 15 лет назад «подсмотрела» в Европе и «привила» в Украине, позволил многим украинским организациям, непрерывно совершенствуясь, значительно повысить свой деловой уровень и конкурентоспособность. Более 40 украинских компаний получили сертификаты EFQM «Признание совершенства в Европе», 18 стали призерами Награды за качество стран Центральной и Восточной Европы, в том числе 7 – победителями.
Лучшие украинские предприятия 12 лет назад объединились в Клуб лидеров качества Украины, который стал деловым локомотивом, прокладывающим для украинской промышленности и экономики путь в завтрашний день. Лидеры клубных предприятий неоднократно обращались в адрес первых лиц государства с демонстрацией готовности широко распространить накопленный ими опыт.
При содействии УАК непрерывно совершенствуются и укрепляют свои позиции на внутренних и зарубежных рынках также компании из других постсоветских стран: России, Беларуси, Казахстана и др. Ряд из них уже стали призерами и победителями Награды за качество стран Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), членами элитного Клуба лидеров качества стран ЦВЕ.



 
 
 
copyright © 2008-2016, kachest-vo.ru
 
   
    на главную     о проекте     статьи и материалы     стандарты     интересно о качестве     улыбнись     форум