Страница 1 из 10 Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности
Юрий Павлович АДЛЕР – профессор МИСиС, академик АПК; Виктория Владимировна ЛИПКИНА – психолог, сотрудник Международной академии корпоративного развития организаций "Стратегия", член Межрегиональной общественной организации тренеров и консультантов "Интертренинг"
Лидерство – это не руководство, как часто понимают этот термин, хотя лидер и может быть руководителем. Лидерство – это и не менеджмент. Хотя в связи с этим понятием можно даже говорить о смене вех: вместо привычного TQM некоторые говорят о наступлении эры TQL (Total Quality Leadership) – всеобщее лидерство на основе качества. Именно качество – ключ к конкурентоспособности.
Мутация системы качества на основе TQM, о которой мы говорим, может быть одна из последних, поскольку все быстрее идет процесс слияния концепции качества с общим менеджментом. И не так уж важно, что возьмет верх. Ясно, что ключевым словом остается конкурентоспособность. Но, какую бы роль ни играла концепция качества в будущем, ясно, что она уже не мыслима без лидерства. Именно ему и посвящена эта работа1.
Есть организации, в которых вроде бы все сделано правильно, но чего-то все-таки не хватает. В них нет души, нет механизма, который позволяет вдохнуть в мертвую систему жизнь. Они существуют без веры, без любви, да и без надежды. Они обречены, если только не найдется человек или команда единомышленников, которые обнаружат суть и смысл в этой омертвелой системе, и тогда вернется надежда. Такой человек называется лидером, а концепция, в рамках которой он играет решающую роль, – лидерством.
<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>
|